Дисциплина «Язык СМИ» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений:  Дисциплины (модули) по выбору 4 (ДВ.4) Б1.В.ДВ.04 учебного плана. Общее количество часов – 144; зачетных единиц – 4.

Цель – познакомить обучающихся с особенностями функционирования языка в СМИ.

Задачи:

– охарактеризовать нормы литературного языка в конкретных каналах коммуникации: языке печати, киноязыке, радио- и телеязыке, языке рекламы, языке компьютерных средств массовой информации;

– привить навыки обоснованного их выбора, содействовать повышению речевой культуры. ознакомить с актуальными и дискуссионными вопросами теории нормы современного литературного языка и проблемами их реализации в языке СМИ;

– определить области применения нормы в медиаречи различного функционально-стилистического статуса;

– дать характеристику и научить анализировать медиатекст как базовую категорию языка СМИ;

– научить понимать лингвистическую природу нарушений нормы в СМИ и исправлять их;

– развивать коммуникативные способности студентов.